+375(17) 298-37-26
+375(17) 298-35-54
Адрес электронной почты:
belarp@belarp.by
Мы располагаемся по адресу:
220033, г. Минск, ул. Серафимовича,д.11, к. 203

Пресс-центр: Новости

Червяков: законопроект об урегулировании неплатежеспособности направлен на сохранение производств

24.11.2022

По словам Александра Червякова, новый законопроект в экономическом смысле - это ликвидация неэффективности с сохранением производства и бизнеса. Документ содержит стимулы к своевременному объявлению предприятиями своей несостоятельности и уходу под защиту закона, увеличению возможностей восстановления платежеспособности, повышению гарантий возврата инвестиций и выплат кредиторам.

 

 

 

Глава экономического ведомства перечислил ключевые блоки законопроекта. "Первый - банкротство в принципе не попадают предприятия ВПК, энергетики, валообразующие - как государственные, так и частные. Для этого правительству предоставляется право утверждать их перечень", - сказал он.

 

Второй - координация деятельности по финансовому оздоровлению организаций сосредотачивается в правительстве. "Сохраняется преемственность работы комиссий госорганов по предупреждению неплатежеспособности. Министерства и исполкомы по своим предприятиям обеспечивают сопровождение досудебного оздоровления и санации, контролируют работу антикризисного менеджмента", - добавил министр.

 

Третий - исполкомам предоставляется право по своей инициативе или по просьбе частных предприятий организовать предупреждение их банкротства на своей территории, если это необходимо в интересах региона и государства. В таком случае они должны будут сопровождать весь процесс санации, а предприятия - исполнять утвержденные властям меры.

 

Четвертый блок затрагивает этапность организации оздоровления предприятий. Для первого этапа закрепляется срок санации 36 месяцев с возможным продлением на 24 месяца. Это горизонт среднесрочного бизнес-планирования и достаточное время, чтобы мобилизовать ресурсы, дисциплинировать всех участников санации. "Допускаем, что отдельные организации по объективным причинам не смогут в указанные сроки вернуться в обычные рыночные условия хозяйствования. Для них совершенствуется процедура мирового соглашения с кредиторами об отсрочке платежей после санации (например, на срок от 3 до 10 лет) в качестве второго этапа", - пояснил Александр Червяков.

 

Пятый блок обеспечивает защиту проблемного предприятия, не дожидаясь наступления кризисной ситуации. Директор, если не может рассчитаться с долгами, вправе первым инициировать санацию, пока "есть что спасать". Однако санация должна быть всесторонне спланирована, подготовлена и обеспечена соответствующими инструментами и мерами финоздоровления. И ином случае суд может по ходатайству кредиторов перевести санацию в ликвидацию.

 

Шестой блок определяет порядок распределения залоговой выручки. В первую очередь она идет на социальные цели: зарплаты, пенсионные взносы. Затем оставшаяся значительная часть идет залоговому кредитору (банку) за вычетом 20% в пользу бюджета и на судебные расходы. 

 

Седьмой - ликвидация должников без имущества (так называемый "брошенный бизнес") будет финансироваться инициатором банкротства. Эта мера снизит нагрузку на бюджет, который сейчас оплачивает такие расходы.

 

Восьмой - от имени государства с консолидированной позицией будет выступать единый кредитор - налоговый орган, аккумулирующий все бюджетные требования. Тем самым возрастают возможности контроля изнутри за всем происходящим в ходе санации и ликвидации.

 

"Данный проект закона позволяет нам использовать инструментарий по оздоровлению предприятий, предупреждению их банкротства, а, следовательно, сохранить рабочие места и занятость население. То есть выполнить задачи, поставленные главой государства", - резюмировал Александр Червяков.

БЕЛТА

Яндекс.Метрика